Транспортная империя

 ПАЗ за 85 лет выпустил 750 тысяч автобусов

 

 

История:
Постановлением Народного комиссариата тяжелой промышленности от 5 декабря 1932 года, подписанного наркомом С. Орджоникидзе, в IV квартале того же года ЗАТИ (завод автотракторного инструмента), построенный в рекордно короткие сроки на 
правом берегу реки Оки в 50 км от Нижнего Новгорода как предприятие, обеспечивающее Горьковский автомобильный завод и другие автомобильные предприятия страны шоферским инструментом и кузовной арматурой, был пущен в эксплуатацию. С этого времени и начал свой отсчет ЗАТИ-ПАЗ. В тот год предприятие выпустило товарной продукции на 1 млн. 900 тыс. рублей.
24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР ЗАТИ был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ), а уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели ПАЗ-651 вышли из заводских ворот. Второй моделью, выпускаемой на ПАЗе, стал автобус ПАЗ-652.
12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера ПАЗ переходит к выпуску новой базовой модели – автобусу ПАЗ-672, производившейся вплоть до 1989 года.
На Автосалоне в 1967г. в Ницце автобус ПАЗ-665Т был отмечен призом отличия и Большой Серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму. В 1969г. на Международном салоне-конкурсе во Франции ПАЗ – «Турист-люкс» был удостоен почетного приза ХIХ Международного конкурса – большого кубка и приза «Золотая Ника» за участие в международном ралли.
 
За большой вклад в дело отечественного автобусостроения ПАЗ награжден Орденом Трудового Красного Знамени (1971г.) и Орденом «Знак Почета» (1982г.). Объем производства автобусов в 80-е годы составил 15500 – 16500 машин в год.
1 декабря 1989г. вновь без остановки конвейера был начат серийный выпуск нынешней базовой модели завода – автобуса ПАЗ-3205.
В августе 2000г. сменился собственник предприятия – контрольный пакет акций приобрела финансово-промышленная группа «Сибирский алюминий».
2001г.: Ввод в серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора».
2002г.: Освоено производство ПАЗ-4234.
2003г.: Изготовлен первый отечественный низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237.
2004г.: 4 июня сошел с конвейера 100-тысячный ПАЗ-3205.
2005г.: Изготовлен низкопольный автобус ПАЗ-CITY.
2006г.: 9 февраля с конвейера сошел 150-тысячный автобус ПАЗ-3205. Начато серийное производство автобусов ПАЗ-3203 и ПАЗ-3204. ПАЗ-3205 проходит поэтапный рестайлинг.
2007г.: Сошел с конвейера 600 000-й автобус «ПАЗ». С конвейеров завода сошло рекордное количество автобусов - 15031 ед. Начато производство автобусов REAL.
2009г.: Запущено в производство семейство ПАЗ-3204 на рессорной подвеске.
2010г.: продолжилось развитие нового семейства автобусов ПАЗ-3204, запущен в серию ПАЗ-320412.
2011 г.: Освоен серийный выпуск автобуса среднего класса ПАЗ-320412.
 
2012 г.: Выпущен 640-тысячный автобус марки «ПАЗ».
Сегодня ПАЗ входит в состав крупнейшего отечественного автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ». Предприятие имеет Сертификат соответствия системе менеджмента качества ISO 9001 в отношении разработки, производства, гарантийного и сервисного обслуживания автобусов.
Павловский автобусный завод – одно из немногих предприятий отрасли, которое практически полностью использует свои проектные мощности и по объему производства входит в десятку основных мировых производителей. Суточный темп производства автобусов составляет 42 единицы.
Автобус «ПАЗ» – самый массовый российский автобус. Семиметровый автобус ПАЗ-3205 был и остается основной производственной моделью завода. В 2009 году в серийное производство запущено семейство ПАЗ-3204. на сегодня доля автобусов семейства ПАЗ-3204 в производственном плане завода составляет 20%.
Ежегодный выпуск автобусов малого класса составляет более 9 тыс. единиц - почти 80% годового производства таких автобусов в России. Модернизация базовой модели и расширение модельного ряда ведутся в соответствии с требованиями времени и потребительскими предпочтениями основных клиентов – транспортников. Производственная линейка марки «ПАЗ» включает автобусы малого и среднего класса.
С 2003г. на заводе внедряются принципы производственной системы «ГАЗ». Благодаря научной методике организации производства действует эффективный механизм по снижению затрат, оптимизации технологических процессов, уменьшению себестоимости.
Производственные мощности предприятия рассчитаны под выпуск 15000 автобусов в год.
 
http://www.paz-bus.ru/opredpr/history
 
 

 


© 2017 ООО «Транспортная империя»
Адрес: Н. Новгород, ул. Свободы, д. 63, литер Т, оф. 406
Электронная почта: ti@ti-nn.ru
Телефон: (831) 2481880, 2481867, 2481897
При использовании материалов с сайта,
ссылка на сайт ti-nn.ru обязательна Сайт www.ti-nn.ru (Транспортная империя) Учредитель: ООО «Транспортная империя» (Нижний Новгород)
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-52456 от 28 декабря 2012 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
На сайте размещены материалы 16+