Ни для кого не секрет, что главное преимущество самосвалов FAW, в том числе и СА 3252, в невысокой цене. А если быть точнее, то покупатели прежде всего ценят в этом «китайце» соотношение «цена-качество», которое у продукции находится всегда на должном профессиональном уровне. Около 150-ти конструктивных блоков, без малого 8750 лицензированных деталей применяется для производства грузовой техники FAW.
Двигатель FAW CA6DL2-35E3 производится по австрийской лицензии, выданной AWL, включая поршневую группу от MALE. Двигатель соответствует общепринятым экологическим нормам Евро-3. Вообще, FAW первым из китайских заводов перешел на этот стандарт. В то время как другим «китайцам» подчас необходима «переделка» со второго стандарта до Евро-3, чтобы получить разрешение на ввоз в нашу страну. Картер двигателя надежно защищен снизу, что практически исключает случайное повреждение рулевой тяги во время эксплуатации. Топливный насос BOSH и турбокомпрессор от HOLSET делают двигатель надежным и до предела экономичным. Переходя на числа, отметим, что при полезном объеме в 8600 кубиков мощность двигателя составляет довольно приличный показатель в 351 л.с. Также имеется штатный подогрев топлива в зимнее время, так называемая «система облегченного запуска». Двигатель подготавливается к работе за 50 секунд даже при морозе в -30 градусов.
Кабина от MAN оборудована одним спальным местом для водителя. Корпус увеличенный, цельнометаллический. Имеется кондиционер и автомагнитола. Водитель имеет возможность, не сходя с рабочего места, изменять угол наклона передних фар с помощью специального электропривода. В свою очередь, задние фары обладают повышенной механической прочностью. Широкой обзорности с места водителя инженеры FAW добиваются за счет дополнительного остекления тыльной стороны кабины и увеличенных зеркал заднего вида. Все стекло, применяемое при производстве кабины, проходит тщательное тестирование и сертификацию в лабораториях Kraftfahrt Bundesamt. Лобовое стекло является двухслойным, с дальним прицелом на возможность комфортной работы при низких температурах. Сюда же можно отнести и печку с повышенной мощностью обогрева. Явно придутся ко двору эти меры в условиях сибирской зимы.
Подъемный механизм у расположен в передней части самосвальной платформы. Эта конфигурация считается более надежной, чем центральная, и отличается высокой функциональностью. К маленьким и приятным неожиданностям можно отнести наличие системы сигналов оповещения на подъемнике, что, в принципе, не типично для китайских самосвалов. Подъемное устройство выполняется по голландской лицензии, выданной специалистами HYVA.
Топливная система самосвала надежно защищена фильтрами MAN. Их два, соединены фильтры последовательно. Как итог, беспрепятственная эксплуатация машины в условиях пыльного и загрязненного воздуха, пыльной взвеси и мелкого песка в воздухе. В силу профессиональной принадлежности, для самосвала этот факт очень важен.
Тормозная система на «китайце» барабанного типа, от WABCO. Собственно, это сразу же дает много вистов СА 3252. Например, ABS и двухконтурный привод. В комплект входят устройства для механической фиксации, а если проще, то «на всякий пожарный» имеются «башмаки».
Помимо указанных преимуществ, владельцы китайского самосвала отмечают «тяговые» свойства машины. Автомобиль способен «взвалить» на себя до пяти тонн сверх штатной грузоподъемности и с успехом транспортировать груз. В авральных темпах строительства такое качество ценится очень высоко.
Статья предоставлена компанией «Автотехснаб»