Транспортная проблема знакома многим жителям Н.Новгорода не понаслышке. Разгрузить городские магистрали поможет не только строительство новых дорог и оптимизация движения автотранспорта, но и улучшение качества пассажирских перевозок. Директор департамента транспорта и связи администрации Н.Новгорода Олег Анатольевич Семечкин согласился рассказать о том, какие мероприятия позволили бы сделать передвижение на общественном транспорте более безопасным и комфортным.
- Олег Анатольевич, можно ли предотвратить возникновение дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского автотранспорта?
- Говоря о профилактике ДТП, необходимо понимать, что речь здесь идет не об одной конкретной акции, а о комплексе мероприятий, таких как:
- Обеспечение надлежащего режима труда и отдыха водителей.
- Точное соблюдение процедуры прохождения водителями ежедневного предрейсового и послерейсового медицинского контроля.
- Ежедневная проверка подвижного состава перед выпуском на линию и своевременное проведение работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств.
- Обеспечение стопроцентного прохождения водителями обязательной стажировки, не допуская случаев ее фиктивного прохождения.
- Обучение и аттестация руководителей и сотрудников, ответственных за работу по безопасности перевозки пассажиров, в соответствии с установленными требованиями.
- Усиление контроля за работой водителей на линии со стороны руководителей транспортных предприятий.
- Принятие мер по обеспечению безопасной посадки и высадки пассажиров, соблюдению установленного расписания движения. Так, в текущем году за ряд нарушений указанных требований департаментом был расторгнут договор с предпринимателем В.В.Хитровым, который обслуживал маршрут №Т-47. При этом 11 водителей привлечены к дисциплинарной ответственности.
- Поиск и разработка альтернативных схем движения пассажирского транспорта в местах постоянных заторов на дорогах и оборудования выделенных полос для движения пассажирского транспорта.
- Своевременная уборка дорог и капитальный ремонт дорожного покрытия.
- Строительство дорог-дублеров наиболее загруженных магистралей, а также подземных и надземных пешеходных переходов, ограждений безопасности. Вопрос необходимости предоставления привилегий для движения общественного транспорта в настоящее время активно обсуждается подразделениями администрации города, государственной инспекции по безопасности дорожного движения и автотранспортными предприятиями.
В рамках совещания, проведенного департаментом транспорта и связи в марте 2012 года, были определены пробные участки для организации выделенных полос общественного транспорта на пл.Ленина (Канавинский район), пр.Ленина (Ленинский район), Окском съезде (Советский район), пр.Гагарина (Приокский район) и Комсомольском шоссе (Ленинский район).
Предложения департамента направлены в УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области, который является контрольно-надзорным органом за организацией дорожного движения. В случае положительного решения со стороны Управления ГИБДД, департаментом транспорта и связи будет обеспечено внесение изменений в официальные схемы дислокации горизонтальной дорожной разметки, а также монтаж необходимых дорожных знаков на участках организации выделенных полос для движения общественного транспорта. МКУ «ГУММиД» подготавливаются проекты строительства дорог дублеров пр.Ленина (Ленинский район), пр.Гагарина (Приокский район), Сормовского шоссе (Московский район). Начало реализации данных проектов запланировано в 2013-2014 годах.
В настоящее время ведется строительство надземного пешеходного перехода на пр. Гагарина в районе остановочного пункта «Университет» (Советский район, срок сдачи объекта – 1 июля 2012 года) и проектируются надземные переходы у НГСХА (Приокский район), на перекрестке пр.Гагарина – ул.Сурикова (Приокский район), на ул.Родионова в районе остановочного пункта «Маяк» (Нижегородский район), на ул.Казанское шоссе в районе остановочного пункта «Технический университет» (Нижегородский район).
Планируется установка двусторонних барьерных ограждений на разделительной полосе по ул.Краснодонцев (Автозаводский район), ул.Ванеева (Советский район), пр.Бусыгина (Автозаводский район) и пр.Героев (Московский район), а также пешеходных ограждений:
- в Автозаводском районе – на пр.Кирова, пр.Молодежный, ул.Мончегорская и ул.Дьяконова;
- в Канавинском районе – на ул.Акимова;
- в Ленинском районе – на пр.Ленина;
- в Московском районе – на Сормовском шоссе, ул.Рябцева и ул.Куйбышева;
- в Нижегородском районе – на Казанском шоссе;
- в Приокском районе – на пр.Гагарина;
- в Советском районе – на ул.Ванеева и ул.Богородского;
- в Сормовском районе – на ул.Культуры.
- Каким образом контролируется техническое состояние автобусов и маршрутных такси?
- Автобусы и маршрутные такси два раза в год проходят государственный технический осмотр. Ежедневно перед выездом на линию техническими службами автопредприятий производится проверка технического состояния основных узлов, агрегатов и систем подвижного состава, влияющих на безопасность его работы.
Кроме этого, контролирующие организации, такие как ГИБДД и Госавтодорнадзор, проверяют пассажирский транспорт на линии.
- Происходит ли обновление автопарка частными перевозчиками?
- Около 75 процентов парка маршрутных такси – микроавтобусы 2007-2012 годов выпуска. Все работающие на маршрутах автобусы успешно проходят техосмотр, но около 250 единиц подвижного состава требуют замены. Поэтому частные перевозчики, по мере своих финансовых возможностей, приобретают новые транспортные средства. В частности, ООО «Автолига» приобрело 20 автобусов новой модификации ПАЗ-3204 для маршрутов Т-19 и Т-68. Несколько таких же автобусов работает на маршрутах Т-7, Т-20, Т-41, Т-65 и Т-83. Фирмой «Нижегородец» приобретаются автобусы «Hyundai», «Ford», «Iveco».
- Какие требования предъявляются к водителям автобусов и маршруток при приеме на работу? Существуют ли программы повышения квалификации водителей?
- В настоящий момент единственное требование к водителям маршрутных такси – наличие водительского удостоверения категории «D». Программ повышения квалификации водителей практически не существует, за исключением обязательной краткосрочной стажировки.
- На некоторых автобусах и маршрутных такси установлена система ГЛОНАСС / GPS. Каковы ее возможности? Существует ли необходимость ее улучшения?
- Основная функция системы ГЛОНАСС/GPS – точное определение местонахождения, скорости и других параметров в режиме реального времени.
Мониторинг транспорта дает возможность составлять подробные и точные отчеты о маршруте движения, обо всех стоянках, в том числе – об их продолжительности и точном адресе. Благодаря внедрению системы, службы быстрого реагирования вовремя узнают о возникновении внештатных ситуаций в пути (например, ДТП), а руководитель автотранспортного предприятия – о приписках пробега, несанкционированных простоях и использовании транспорта в личных целях.
Система позволяет контролировать расход топлива и составлять подробные отчеты о количестве потраченного топлива и числе заправок.
В 2012 году с помощью ГЛОНАСС/GPS планируется улучшить сам процесс диспетчеризации автотранспортных пассажирских перевозок.
Подготовила Алена Красильникова